Живая вода Красноярья?

Трек: «Наука»
Аудитория: учащиеся 7-11 классов школ и/или 1-2 курсов колледжей
Предметы: биология, химия
Метапредметы: экология, краеведение
Инклюзия: частично доступно для лиц с ОВЗ

Лауреат 2023 года в номинации «Опытным путем»

Вводный урок посвящен воде — главному веществу на планете. Входное тестирование — это викторина: команды отвечают на вопросы и за правильные ответы получают жетоны-капли. Затем ребята распределяют роли в команде и знакомятся с дневником исследования.

На набережной Енисея в районе Виноградовского моста группа проводит забор воды и ее маркировку. А на речном судне — слушает лекцию о формировании земли, ландшафта, появлении Енисея.

Антропогенное влияние на окружающую природу — в центре внимания на набережной им. В.И. Ленина в Дивногорске. Изучаем историю города от первых жителей до современности. Здесь группа снова проводит забор воды и ее маркировку. А операторы фотографируют маршрут и снимают видео.

В Дивногорске, в туристско-рекреационной зоне «Торговый порт» есть арт-объект весом 240 тонн! Это гигантское рабочее колесо — одно из 12-ти «сердецц» Красноярской ГЭС. Ребята узнают историю строительства Красноярской ГЭС. По пути смотрим памятник «Автомобилистам-строителям Красноярской ГЭС».

Впереди — посещение Бирюсинского залива Красноярского водохранилища. Здесь ребята узнают о том, как заполнялось водохранилище, особенности экологического состояния этого места, что такое ихтиомир и как он зависит от температуры и сезонов. На очереди - третий забор воды и ее маркировка.

Во второй день программы путешествия группа следует к Восточному входу национального парка «Красноярские Столбы». Ученики изучают Гранитный карьер и берут пробу воды в роднике Моховой.

 Чтобы понять, есть ли чудотворные свойства у освященной воды или это эффект веры, берем святую воду в Храме Новомучеников и Исповедников Российских. Для анализа образцов воды едем в КГПУ им. В.П. Астафьева на кафедру биологии, химии и экологии. Заодно узнаем об одном из ведущих вузов страны, о методах лабораторных исследований.

На занятии-рефлексии группа создает карту чистых и загрязненных источников воды, обсуждает результаты проведенных исследований. Итоги проектно-исследовательских работ ребята опубликуют в соцсетях.

Посмотреть презентацию

Трек: Наука

Регион: Красноярский край

Возраст: 7 класс

Возраст: 8 класс

Возраст: 9 класс

Возраст: 10 класс

Возраст: 11 класс

Возраст: 1 курс колледжа

Возраст: 2 курс колледжа

Метапредмет: Краеведение

Предмет: Биология

Предмет: Химия

Продукт: Программа путешествий

Инклюзия: Частично доступно для лиц с ОВЗ