Экология природы — экология души

Трек: «Экология»
Аудитория: учащиеся 5-6 классов  школ
Предметы: биология, география, технология, литература, изо
Инклюзия: доступно для лиц с ОВЗ

Занятия двухдневного образовательного маршрута – это интерактивное путешествие в мир произведений В.В. Бианки и М.М. Пришвина. Ребята разгадывают ребусы и обсуждают, что такое связь экологии природы с экологией души.

Во время экскурсионного пешеходного маршрута: Детинец - «каменная летопись Новгорода» обучающиеся осматривают территорию Кремля - стены и девять сохранившихся башен, отмечают для себя ценность архитектурного комплекса с точки зрения сохранности в условиях естественной среды.

Экспозиция музея под открытым небом «Соколиный двор» знакомит учащихся с историей соколиной охоты как традиционного занятия на Руси, ребята маршрута воочию наблюдают за полетом отдельных хищных птиц.

Эко-квест «Начало большого пути» проходит на территории Кремля и Кремлевского парка. Команды учащихся получают стилизованные фрагменты берестяного письма, которое они соберут воедино. В ходе игры ребята узнают особенности устройства древнего города, разгадывают веселые экологические загадки, найходят спрятанные подсказки, послания потомкам и «древний» клад.

На случай неблагоприятных погодных явлений предусмотрено посещение музея в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, Институт биотехнологий и химического инжиниринга.

Во время обеда участники смогут попробовать экологически чистые продукты из Новгородских лесов.

Далее учащиеся едут на Валдай.

По пути школьники посещают родник Казанской иконой Божией Матери, а также выполняют забор воды и анализ её состава органолептическим методом.
Во время всего путешествия ребята собирают свой фотогербарий для дальнейшего анализа.

На Валдайской земле учащиеся инсценируют литературные произведения авторов В.В. Бианки и М.М. Пришвина, делятся полученными впечатлениями и наблюдениями.

Во второй день путешествия ребята посетят Визит-центр Национального парка «Валдайский», где посещают тематическую экспозицию «Путешествие от Селигера до Боровно». Учащиеся видят, трогают, чувствуют запахи и слышат звуки природы, пребывают в разных временных эпохах, представляют себя археологами. Еще много таинственного и познавательного ждут во время посещения экспозиции.

Далее учащиеся посещают научную лабораторию, где освоят микроскоп, ищут живых существ в капле воды, знакомятся с научным лабораторным оборудованием, таким как, снегомер, оксиметр, батометр, нивелир, рH-метр и др.
Учащиеся встречаются с Валдайским егерем/сотрудником парка, который рассказывает об особенностях профессии.

Ребята отправляются в экопоход Иваньи перелески. Тропа протяженностью один километр шестьсот метров, посвящена животному миру. Экотропа расположена в семи километрах от Валдая.

Совершая познавательную прогулку по экотропе, ребята узнают о своеобразии животного мира национального парка «Валдайский», его природных особенностях.
В рамках небольшого путешествия ребята считают этажи в лесном доме, знакомятся с особенностями поедания семян шишек белкой, мышью, дятлом, закрепляют на практике отличие ели от сосны - хвоинки, шишки, внешний вид, кора, измеряют окружности деревьев сантиметровой лентой, длины еловой и сосновой шишек линейкой. Одним из самых ярких практических моментов рассмотрение мхов, кустарничков черники с ягодами через лупу.

Подобные практические выездные занятия позволяют ребятам быть ближе к родной природе. Ребята познают её особенности не через книжку или видеоресурсы, а в реалии.

Прогулка по экологической тропе с сотрудником заповедника, не потребует специальной подготовки.

Увлекательная лесотерапия, чистый воздух соснового леса, наполняет учащихся жизненной энергией.

Образовательное путешествие подошло к концу. Ребята отправляются в Великий Новгород и далее в свои регионы для того, чтобы преобразовывать экологию природы, изменяя тем самым Экологию Души!

Посмотреть презентацию

Трек: Экология

Регион: Новгородская область

Продукт: Программа путешествий

Возраст: 5 класс

Возраст: 6 класс

Предмет: Биология

Предмет: География

Предмет: Технология

Предмет: Литература

Предмет: Изобразительное искусство

Инклюзия: Доступно для лиц с ОВЗ