Хочу всё знать!

Трек «Наука»
Аудитория: учащиеся 7-11 классов и/или 1-2 курсов колледжей
Предметы: физика, математика, информатика, химия, биология
Метапредметы: история, география, обществознание

Двухдневная Программа путешествия включает в себя путешествие по двум городам: Самаре и Тольятти. На вводном уроке в «Точке кипения» Самарского политеха (СамГТУ) с профессией инженера ребят знакомит аспирант Андрей Волхонский, который рассказывает о своем личном опыте в науке, проводит инструктаж по технике безопасности и совместно с ребятами распределяют роли и задачи каждого на время их путешествия. Каждый член группы прописывает личные образовательные цели, чтобы в конце понять, достиг ли их. Затем короткая экскурсия, на которой учащиеся узнают о Национальной технологической инициативе и сквозных технологиях.

На закрытом для посещения предприятии бывали? Участники Программы путешествия едут на авиационный завод «Авиакор», где их ждет музей истории предприятия. А там много интересного: становление завода, его роль в победе в Великой Отечественной, история производства знаменитого ИЛ-2 и современные проекты. Но не только производство. Эксплуатация тоже важна! Обслуживанию самолетов посвящен целый цех. На мастер-классе юные путешественники самостоятельно проводят лазерное сканирование детали (знаете, что такое аддитивная технология?) для дальнейшего реверс-инжиниринга в Центре литейных технологий СамГТУ. Такое вот углубление в профессию!

В Тольятти группу ждет погружение в разные исторические периоды в музее АвтоВАЗа. Ребята узнают о том, какая существует связь между отечественным ВАЗом и итальянским FIAT, какие инженерные идеи и разработки актуальны для создания современных автомобилей. Затем прогулка в Тольяттинский машиностроительный колледж и знакомство с рабочими профессиями, востребованными на АвтоВАЗе.

Но автомобиль, как известно, не только способ передвижения, но и субъект загрязнения окружающей среды, как и крупное промышленное предприятие. Поэтому участники профориентационного похода узнают много нового о загрязнении атмосферного воздуха пылевыми частицами и проводят замеры уровня загрязнений воздуха в городе, за его пределами и вблизи промышленных предприятий.

На завершающем уроке группа оценивает результаты познавательного и профориентационного путешествия и соотносит их с первоначальными ожиданиями. Как итог — создание 3D-модели знаменитого ИЛ-2 и собственной информационной страницы или поста об экскурсии в социальных сетях в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Посмотреть презентацию

Трек: Наука

Регион: Самарская область

Возраст: 7 класс

Возраст: 8 класс

Возраст: 9 класс

Возраст: 10 класс

Возраст: 11 класс

Возраст: 1 курс колледжа

Возраст: 2 курс колледжа

Метапредмет: История

Метапредмет: География

Метапредмет: Обществознание

Предмет: Физика

Предмет: Математика

Предмет: Информатика

Предмет: Химия

Предмет: Биология

Продукт: Программа путешествий