Языки Петербурга

Трек: «Культура»
Аудитория: учащиеся 7-8 классов школ
Предметы: литература, русский язык, изобразительное искусство, музыка
Метапредметы: обществознание

Двухдневное путешествие начинается с вводного занятия, где учащиеся делятся на группы, ставят цели и формируют свои ожидания от путешествия. Учащиеся получают задания и отправляются на обзорную автобусную экскурсию. Языки Петербурга – это то, как мы говорим с городом, и как город говорит с нами: через архитектуру и знаковые архитектурные (и не только) доминанты города, литературу и поэтов-писателей, в нем живших, цвет и линии, а также музыку, в нем звучащую, через этикет и даже символику живых цветов. Во время экскурсии участники путешествия знакомятся с основными архитектурными стилями Петербурга, детально разбирают их особенности, сравнивают и фиксируют знания в «Записной книжке Корюшки Константина».

Одной из необычных остановок для ребят станет галерея «Цифергауз», где их ждет непосредственное общение с предметами искусства, создание своего уникального шедевра, хоть и на пару секунд, но живая медиаинсталяция даст возможность почувствовать себя настоящим художником.

В Институте русской литературы учащиеся посещают интерактивное занятие «Море писателей». Проходят по экспозиции музея и выполняют задания в маршрутном листе, рассматривают экспонаты в музее и отвечают на вопросы, тем самым ребята открывают для себя писателей как путешественников, которые посвящали свои стихи, рассказы, очерки морю. Это еще один язык Петербурга – литература. Создание портретов любимых писателей – увлекательное занятие, которое может стать настоящим творческим вызовом. Попробуйте угадать по рисунку, кто это: примеры есть на наших фотографиях.

Что может быть увлекательнее возможности заглянуть в закулисье, да еще и прославленного театра. Ребят едут на встречу на открытой площадке новой сцены Александринского театра. Разговор пойдет о хорошо известных профессиях в театре и абсолютно новых.

А закрепить знакомство с языком театра наших путешественников ждет мастер-класс от Клоун-мим-театра «Мимигранты». Здесь ребята могут попробовать себя в качестве настоящего актера, ощутят на себе все сложности профессии, окунутся в нее с головой.

Второй день программы путешествия начинаем с пешеходной экскурсии «По следам русского рока». Учащиеся знакомятся с легендарными рок-музыкантами Северной столицы, знакомятся с многогранностью музыкальных жанров, уживающихся под одним небом в этом городе. Места, где исполняли легендарные песни «Кино», «Алиса», «Аквариум» и «ДДТ», навсегда останутся культовыми для всех любителей рока.

Язык цветов – особый тайный язык, появившийся в XVIII веке. Учащиеся знакомятся с ним в Музее-усадьбе Г.Р. Державина. Интерактивная программа «Занимательная ботаника, или, о чем молчат цветы» учит обращать внимание на детали, незаметные при беглом осмотре музейной экспозиции. Объектом внимания станут «цветочные» предметы декоративно-прикладного искусства, живописи и росписей залов. Ребята увидят в них скрытые глубинные смыслы. Волшебный мир цветов и растений таит в себе много загадочного. Он наполнен легендами, преданиями, символикой и сказаниями. Участники программы узнают, как белая роза превратилась в красную, и какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Немало замечательных строк посвятил цветам и Г. Р. Державин. Во время экскурсии будут звучать стихи, сказки, загадки. Финалом программы станет символический «букет усадьбы». Каждый участник сможет отобразить его в виде «гербария» на рукотворной открытке, сопроводив изображение стихотворными строками.

А Вы знали, что Николай Римский-Корсаков с безупречной точностью определял высоту звука? Кроме того, в его восприятии звук и цвет оказывались неразрывно связаны между собой, слушая или сочиняя музыку, он видел ее цвет. В музее-квартире Н.И. Римского-Корсакова на интерактивном занятии ребята проверяют, обладают ли они способностью объединять слуховые и зрительные впечатления.
Апофеозом образовательного путешествия станет удивительная костюмированная танцевальная программа. Учащиеся отправляются на настоящий бал, в настоящий дворец! Перед ними гостеприимно распахивает двери Елагиноостровский дворец. Ребята, в ходе экскурсии, изучают правила этикета, принятые на балу, практикуются в популярных танцах XIX века, а главное окунаются в атмосферу безудержного веселья.

На завершающем занятии ученики отвечают на вопросы викторины и создают творческую работу, используя один из языков Петербурга.

Посмотреть презентацию

Трек: Культура

Регион: Санкт-Петербург

Возраст: 7 класс

Возраст: 8 класс

Метапредмет: Обществознание

Предмет: Литература

Предмет: Русский язык

Предмет: Изобразительное искусство

Предмет: Музыка

Продукт: Программа путешествий