Трек: «Экология» Аудитория: учащиеся 10-11 классов школ, 1-2 курсов колледжей Предметы: география, химия, биология. Инклюзия: не доступно для лиц с ОВЗ
Образовательная программа путешествий рассчитана на два дня и содержит вводные занятия по нескольким предметам, связанным с геологией и экологией, туристический выход на Жёлтую гору.
Оба дня начинаются с вводного урока по определенной теме, навигатора для детей, постановки образовательной цели и инструкции по безопасности.
Учащиеся получают тетради, в которых они фиксируют информацию, необходимую для сбора и составления геологической экспозиции для школьного кабинета географии (горные породы), а также заполнять таблицы для фиксации результатов лабораторных опытов. Готовы? Тогда вперед — на гору!
Ребята поднимаются на Жёлтую гору — красивейшее место Полярного Урала, где проходят 3 природные зоны и проводят ряд химических опытов: определяют рH воды из Оби, выясняют, есть ли в воде сульфаты — загрязняющие вещества, которые часто оказываются в воде из-за выбросов различных производств. Впервые Жёлтая гора становится местом проведения лабораторных опытов!
Но не только химия! Учащиеся собирают по пути биоматериалы для будущей выставки растений, которые произрастают на Полярном Урале, изучают флору и фауну Полярного Урала.
Но сначала в Салехарде ребята посещают Первую Ямальскую Чайную мануфактуру и «Центр одарённых детей». Ребята ждут новую порцию незабываемых опытов. Учащиеся посетят завод «Полярный Ледник», производящий питьевую воду. Где как не здесь знают все о способах очистки воды?
Помимо опытов и работы с разными материалами, учащиеся получают навыки поиска и анализа географической информации для описания характеристик веществ и объектов, оценки различных географических явлений.
Задачи ледникового похода: дети знакомятся с такими профессиями, как эколог, геолог, геммолог, химик-лаборант, собирают материалы: камни, воду, растения. Для наглядно-учебной экспозиции «Флора и геммология Полярного Урала, или Камни дающие жизнь», распространяют опыт подобных походов в других школах и/или колледжах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа посредствам организации передвижных выставок и интерактивного музея, доступного для всех школьников округа.