Трек «Экология» Аудитория: учащиеся 8 классов Предметы: биология, география, обществознание Метапредметы: физика, химия Инклюзия: не доступно для лиц с ОВЗ
Вводное занятие двухдневной программы – это интерактивное путешествие. Участники заполняют рабочие листы и обсуждают свои взгляды на тему «Человек и вода». Дорога неблизкая: более 600 увлекательных км за 2 дня!
Нижне-Бурейская гидроэлектростанция, куда едут ребята, – крупнейшая в России, построенная в постсоветское время. Ее возведение началось в 2010 году. Экскурсовод рассказывает о ГЭС, а со смотровой площадки видно, какая невероятная энергия у воды.
Начинаем подготовку к химическим исследованиям! Воду для этого ученики берут в источнике Ильи Пророка у поселка Талакан. Здесь у ребят запланирована экскурсия, а затем в лаборатории будут проведены пробы.
Следующая точка маршрута – маяк. Маяки притягивают людей, а не только дают свет кораблям. Тем более, если это Талаканский маяк – арт-объект из катушек кабеля как символ поселка гидростроителей. Он расположился на берегу Школьного залива.
На Бурейской ГЭС, еще одном важном гидросооружении региона, группа посещает машинный зал, очистные сооружения и смотровую площадку. Это одна из мощнейших ГЭС в России, высота плотины – 140 м, длина – 736 м. Здесь у ребят очередной забор воды для будущих исследований.
Затем юные путешественники едут в зоосад в гостевой усадьбе «Куруктачи», которая расположилась в 3,5 км от Талакана, рядом с Бурейской ГЭС. Часть животных здесь живут на свободе – гуляют по территории и к ним можно зайти в загон. Ребята знакомятся с местными обитателями: верблюды в таких шубах, будто специально готовились к зиме…
Сопка любви — возвышенность, расположенная на берегу реки Зеи, откуда открывается прекрасная панорама окрестностей. Группа идет на кордон «Симичи». Здесь в Бурейском природном парке оборудована экологическая тропа «Урочище Симичи». Это настоящий поход! По дороге из информтабличек ребята узнают, что в парке водятся сотни видов краснокнижных животных и растений.
В Благовещенском политехническом колледже группа завершает исследования и проводит пробы с лаборантом-экологом. Все результаты исследования обязательно заносятся в тетради. А итоговой работой станут эссе по мотивам маршрута и Дневники путешественников.