Караванные истории

Трек: «История и патриотизм»
Аудитория: учащиеся 8-9 классов школ, 1-2 курсов колледжей
Предметы: история России, обществознание, история Бурятии
Метапредметы: география, биология, физическая культура, физика, математика, астрономия, технология

Образовательный маршрут переносит группу учащихся в XIX век, когда из Китая в Россию шли караваны с чаем и всему миру были известны «чайные ворота России» – город Кяхта и «Великий Чайный путь».

Во время маршрута ребята знакомятся с историей чайной торговли, бытом и жизнью каравана, устройством городов края, купечества, забайкальского казачества, особенностями проведения ярмарок и товарооборота XVIII-XIX вв., а также получают знания по географии, природным особенностям края, участвуют во множестве занимательных мастер-классов.

Образовательное путешествие начинается вводным занятием, в ходе которого учащиеся определяют свои роли в караване, которые сохраняются на протяжении всего маршрута. Его особенностью является то, что он на всем своем протяжении идет в формате ролевой игры. А также выполняют задания в рабочей тетради «Заметки путешественника», где прописаны самые разнообразные задания по всем локациям.

Двухдневное путешествие проходит по маршруту г. Кяхта, откуда начинался российский участок «Чайного пути». Ребята посещают Краеведческий музей имени В.О. Обручева – один из старейших в регионе. Получают «охранные» грамоты на границе, на погранзаставе – с. Селендума. Группа прогуливается по Удунгинскому тракту – единственному сохранившемуся ныне участку «Великого Чайного пути». Участвуют в патриотической акции «Памяти героев». Знакомятся с бытом забайкальского казачества. В Улан-Удэ учащиеся знакомятся с жизнью купечества, «архитектурными жемчужинами» старого города и участвуют в театрализации Верхнеудинской ярмарки – крупнейшей на Дальнем Востоке.

На конечном этапе путешествия ребята проводят параллель от прошлого к современности и продумывают бизнес-идеи купца-предпринимателя XXI века по возрождению и развитию «Великого Чайного пути» в наше время.
Во время рефлексии группа обсуждает результаты реализации образовательного маршрута, относящиеся к расширению предметных знаний, представлению о разнообразии профессий, воспитанию уважения к труду и своему родному краю.

Посмотреть презентацию

Трек: История и патриотизм

Регион: Республика Бурятия

Продукт: Программа путешествий

Возраст: 8 класс

Возраст: 9 класс

Возраст: 1 курс колледжа

Возраст: 2 курс колледжа

Предмет: История России

Предмет: Обществознание

Метапредмет: География

Метапредмет: Биология

Метапредмет: Физика

Метапредмет: Математика

Метапредмет: Астрономия

Метапредмет: Технология