Трек «Экология» Аудитория: обучающиеся 8-9 классов школ Предметы: география, биология, обществознание Метапредметы: химия, краеведение, экология Инклюзия: доступно для лиц с ОВЗ
Двухдневная Программа путешествия начинается с посещения делянок Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра Первого (ВГАУ) и проведение лекции по особенностям черноземных почв Воронежского края. Обучающиеся распределяются на группы в соответствии с темами исследования: «Исследование состава почвы чернозема», «Микроклональное размножение», «Влияние типа почвы на развитие растения», получают Туристический паспорт школьника и путевые дневники. Завершается вводная часть заполнением инфокарты и просмотром видеоролика об аграрной истории Воронежского края.
Бобровский аграрно-индустриальный колледж имени М.В. Тимашовой (БАИК), образовательный центр «Лидер» и ТК «Агроэко» - следующие точки маршрута. Здесь ребята не только узнают об истории Бобровского района, но и слушают лекцию по технологиям клонирования.
Затем всех ждет экскурсия «Знакомство с технологией выращивания клубники на черноземах, вертикальное земледелие» и взятие образцов клубники для клонирования. Обучающиеся знакомятся с сельскохозяйственными биотехнологиями, участвуют в высаживании растений в среду in vitro и in vivo, проводят эксперимент по клонированию, а также брендируют продукт своего труда (придумывают логотип, цвета, шрифт). Здесь же ребята получают задания в рамках проектно-исследовательской работы: вырастить клоны на черноземе, почвах своих поселений, с изменяющейся нагрузкой и фиксировать все данные в дневнике наблюдений.
После этого школьники посещают Ломовской природный ландшафтный парк, где им откроются тайны формирования ландшафта ледникового периода.
В рамках Программы путешествия предусмотрено выполнение обучающимися учебных проектов по сбору, определению и гербализации растений, определению 3 экосистем: степи, пруда и байрочно-балочной дубравы, проведению химических исследований почв на кислотность, сульфаты, карбонаты, комплексному описанию природных экосистем и определению уровня антропогенной нагрузки на чернозем в связи с организацией мест отдыха и сельского хозяйства. Школьникам предлагается создание проектов по истории поселений Воронежской области, находившихся здесь хуторов с единственными в своем роде экземплярами предметов быта: ветряными мельницами, старинной маслобойней, кузницей, колодцем-журавлем, проследить эволюцию сельскохозяйственных профессий.
Программа путешествия и выполнение проектных и исследовательских работ способствует выработке навыков критического мышления, навыков общения в группе, работы в команде, публичных выступлений, профессионального письма, цифровой грамотности, наблюдательности, логики, мышления, уверенности в себе.
На протяжении всего маршрута ребят сопровождает бобёр Семён, который является коренным жителем Воронежского края и помогает им узнать нам много нового.